Написать:
Москва, БЦ «МосБинк», ул. Большая Почтовая, д. 26 с1, офис 615
Написать:
Москва, БЦ «МосБинк», ул. Большая Почтовая, д. 26 с1, офис 615
Зачем замерять удовлетворенность и вовлеченность сотрудников.
Как это влияет на мотивацию труда
12 апреля / 2023
Автор статьи: Лариса Лучкова
Всегда считалось, что мотивация тесно связана в основном с уровнем оплаты труда и производительностью, но сейчас сотрудников нужно стимулировать другими способами. У них есть и другие потребности. Феномен удовлетворенности работой является одним из показателей социального самочувствия сотрудников.
Базовые понятия
Для начала разберемся с понятиями, что такое удовлетворенность работой и вовлеченность сотрудников.
Удовлетворенность сотрудников работой - это баланс между желаниями работников, их запросами к процессу труда и реальными условиями труда, с которыми они сталкиваются на работе.
Вовлеченность сотрудников – эмоциональное, интеллектуальное и физическое состояние сотрудников, которое мотивирует выполнять работу лучше, делать дополнительные усилия.
Герцберг открыл, что существуют элементы работы, которые могут удовлетворять или демотивировать сотрудников
При разработке методик замеров удовлетворенности аспектами работы и систем мотивации, как правило, рассматривают три теории: научный менеджмент Фредерика Тейлора, иерархию потребностей Абрахама Маслоу и теорию Ф. Герцберга.

Разработки Ф. Герцберга, наиболее подходит для применения в компаниях при проведении опросов удовлетворенности сотрудников работой, чем теория Тейлора, например.
Основную концепцию этой модели мы используем на своих консалтинговых проектах, модифицировав ее под запросы и потребности наших клиентов.
Итак, Фредерик Герцберг открыл, что существуют элементы работы, которые могут удовлетворять или демотивировать сотрудников.
Теория Герцберга
Теория рассматривает две группы факторов, влияющих на эффективность персонала:
Факторы стимулирующие (мотиваторы):
Это факторы — внутренние, относятся к содержанию работы. Они заставляют людей чувствовать себя значимыми, нужными и причастными к общему делу и способствуют эффективной работе:
— возможность развития и роста в компании
— признание и одобрение результатов работы
— сама работа важная и интересная
— ответственность — возможность влиять на принятие решений
Для многих сотрудников, например, большое значение имеет сама суть выполняемых функций и полномочий — им просто нравится это делать и влиять на принятие решений.
Факторы неудовлетворенности (демотиваторы):
Демотиваторы вызывают недовольство персонала. Это факторы — гигиенические. Они не поддаются контролю со стороны сотрудников, но оказывают существенное влияние на выполнение ими трудовых фукций.
Демотиваторы относятся к контексту работы, а не к ее содержанию.

Это может быть:
— Политика компании — как препятствие к личному росту и развитию сотрудников
— Неудовлетворительные условия труда — состояние и местонахождение офиса, отсутствие необходимой мебели, техники, зоны отдыха и питания, атмосфера в коллективе и т. д.
— Бюрократия — излишняя бумажная рутина и отчеты, как препятствие к нормальному выполнению обязанностей.
— Низкая оплата труда, непрозрачность системы мотивации
— Нехватка важной для выполнения обязанностей информации и т. д.
Факторы удовлетворенности работой поддаются отслеживанию и управлению со стороны руководства компании. В зависимости от стратегии и тактики компании вы можете принять решение, в какие из них вкладывать больше средств.

С этой целью проводят регулярные опросы удовлетворенности сотрудников работой. Опросы позволяют получить обратную связь и внедрить реальные изменения. Именно те изменения, которые нужны в данный момент времени. Мотивированные сотрудники прилагают больше усилий, чтобы добиться требуемых результатов.

Но опрос имеет смысл, если он проводится анонимно!
Ведь 85% сотрудников никогда открыто не расскажут о своих демотиваторах. Они лишь могут обсудить проблемы деятельности между собой в курилках или за чашечкой кофе.
Важно! Открыто выражая свое мнение по различным аспектам работы, сотрудники должны быть уверенны, что это безопасно для их будущей деятельности в компании. Никого не уволят и не снимут с должности.

Результаты опроса лишь сфокусируют внимание руководителей на отдельные факторы работы и породят улучшения в компании. Так сотрудники увидят, что их мнение действительно важно.
Для того чтобы уменьшить неудовлетворенность персонала, следует в первую очередь повышать уровень осведомленности о существующих проблемах в компании и поощрять вовлеченность сотрудников в жизнь компании.

Результаты опросов, публично опубликованные на корпоративном портале или иным способом, доведенные до сведения сотрудников оказывают в этом неоценимую помощь.
Заказать опрос сотрудников
Оставьте заявку на Проект по проведению опроса.
Мы подготовим для вас персональное предложение.